Статьи


Выпуски журнала

Войти

Имя пользователя: Пароль:
Забыли пароль? Регистрация

Современный подход к расчёту прохождения радиоволн через ионосферу применительно к специфическим условиям Российских железных дорог

Автор(ы): Лапшин В.Б., Данилкин Н.П., Анишин М.М., Котонаева Н.Г., Журавлёв С.В., Денисова В.И.

Аннотация

Метод расчёта, положенный в основу создающейся в ИПГ проблемно-ориентированной интеллектуальной информационной системы, обеспечивающей новое качество ионосферной радиосвязи между стационарными и подвижными объектами на железных дорогах России, представлен в работе. Система основана на входных данных о текущем состоянии ионосферы, получаемых в режиме ?on-line? с развёртываемой в настоящее время в России системы геофизического мониторинга на базе сети спутниковых и наземных ионозондов и приёмников ГЛОНАСС/GPS.

Ключевые слова: декаметровая (КВ) радиосвязь, РЖД, радиотрасса, диапазон оптимальных частот, зоны уверенного приёма.

The modern approach to the calculation of radio-wave propagation through the ionosphere with respect to the specific conditions of the Russian Railways

Authors: Lapshin V.B., Danilkin N.P., Anishin M.M., Kotonayeva N.G., Zhuravlyov S.V., Denisova V.I.

Abstract

The method of calculation, which is the basis of a problem-oriented intelligent information system for an iono-spheric radio presented in the paper. IPG creates this system to provide a new quality of radio communication via ionosphere between stationary and moving objects of the Russian railways. The system is based on the input data of the current state of the ionosphere, resulting in a mode ?on-line? with currently deployed in Russia geophysical monitoring system based on satellite and ground-based ionosondes and GLONASS/GPS reseivers. 

Keywords: decameter (HF) radio, railways, radio paths, the range of optimal frequency band consistent reception.

Скачать статью Современный подход к расчёту прохождения радиоволн через ионосферу применительно к специфическим условиям Российских железных дорог  Скачать статью Современный подход к расчёту прохождения радиоволн через ионосферу применительно к специфическим условиям Российских железных дорог